fandom India 2018: челлендж (комикс/хендмейд/куклокосплей/аватары)URL записи
Внимание!
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
"Интервью с..." ВЫПУСК № 6URL записиДорогие Друзья!
Продолжается проект "Интервью с...", в котором мастера рассказывают о себе и своем творчестве.
Мы надеемся на ваши комментарии, потому что они здорово мотивируют нас и (в первую очередь!) героев наших интервью.
Сегодня героем нашего интервью становится...
1. Добрый день! Спасибо, что согласились дать интервью!
Вам спасибо за возможность высказаться. Надеюсь, что читать это будет интересно.
2. Когда вы поняли, что хотите вплотную заниматься именно куклами? Послужило ли что-то толчком к этому?
Если начать издалека (а так интереснее), то в дипломе у меня написано «художник декоративно-прикладного искусства». В университете нам давали все что полагалось: роспись по дереву и металлу, батик, маркетри, бисероплетение, вязание на спицах и крючком. Ну и совсем немного скульптуру — по вязанию часов было больше. До сих пор не знаю каких богов благодарить за то что не было вышивки гладью и крестиком. Больше всего мне нравились керамика и резьба по дереву. После университета я занималась живописью и графикой, участвовала в городских выставках. Но надолго меня не хватало — слишком быстро надоедало мне рисовать и писать маслом, я бросала незавершенные серии работ и начинала новые.
В детстве я постоянно отыгрывала истории с самодельными куклами — в основном по мотивам НФ, которую в то время я поглощала в больших количествах, но со своими персонажами. Куклы делались из подножного материала: из спичек и цветочных головок, из проволоки и конфетных фантиков и т. п. Подвижных кукол в 80-х просто не было, приходилось сооружать что-то своё. Видимо, какая-то потребность оставалась нереализованной до тех пор, пока году примерно в 2006-м у нас не появился доступ в Интернет, к информации о шарнирных куклах. Тогда был один-единственный на всю сеть переведенный с японского на английский мастер-класс по созданию шарнирной куклы (если кто помнит, это который с заготовками из голубого полистирола).
Меня очень вдохновили фотографии японских шарнирных кукол, авторских и фабричных. Я выписала несколько пачек La Doll’а из Питера, дождалась посылку и села лепить свою первую шарнирную куклу. С тех пор так и продолжаю. Оказалось что это единственное занятие к которому я в принципе не теряю интерес. Хотя теперь уже могу повторить вслед за Лемми: «Я больше ничего другого в жизни и не умею делать».
НФ-истории сочиняю до сих пор, иногда пытаюсь что-то записывать. Честно говоря, кукол я делаю лучше
3. Когда была выпущена ваша первая кукла? Сколько это заняло времени (от наброска до выпуска в тираж)?
Надо бы уточнить, о чем именно речь — о первой кукле вообще или именно о первом тираже? В моем случае это были совсем разные куклы. Первой законченной куклой у меня был Подмастерье Пентаклей — красноволосый парень с монетками в руках и красными саламандрами у ног, статичная кукла, в большей степени скульптура в смешанной технике, чем кукла. Его я показала в сети в 2009м году. А вот первой законченной шарнирной куклой стал «басист с шарнирными пальцами», он был начат задолго до парня с саламандрами и закончен порядком позже. Поэтому они такие разные — басист делался под сильным впечатлением от былинных времен подборки фотографий волксовских кукол, с тех пор я в аниме стилистике не работаю.
Подмастерье Пентаклей
Басист с шарнирными пальцами
Что же до первого тиража — у меня это были керамические куклы, отлитые из терракотовых и фаянсовых масс в гипсовые формы. Первой была Оми в 2010м году: я точно помню, что мастер модель для нее сделала за месяц, так как сама себя взяла на слабо, что смогу сделать прототип за этот срок. И сделала. Оми было отлито около десяти штук, половину из этих кукол до сих пор еще никто не видел. Ни одной Оми не было продано, это был эксперимент.
Оми
Потом я несколько раз переработала мастер-модель Оми, и так появилась на свет Махи, тиражная кукла в полиуретане.
Махи
Первая моя мастер-модель которая с самого начала предназначалась для тиража в полиуретане — это Садхана, ее я делала ровно год с перерывом на полтора месяца, чтобы отдохнуть от этого проекта. Садхан первого тиража всего 39 по миру и две у меня — Модулятор и Инспектор Пределов плюс авторской отливки Странный Аттрактор.
Садхана
Модулятор
Инспектор Пределов
Странный Аттрактор
На самом деле практически невозможно ответить, сколько именно времени ушло на куклу — потому что у меня всегда их несколько в работе одновременно, кто-то «вылеживается», до кого-то не доходят руки. Например, недавно у меня было пять кукол в работе одновременно и еще одна голова. Одну куклу грунтую, другую шлифую, тому леплю руки, этой правлю голову, другой подгоняю глаза, еще одна грустно лежит под столом…
4. Есть ли у вас девиз в жизни и творчестве? Опишите несколькими словами тот дух, который присутствует во всех ваших куклах?
Только не смейтесь, но первое что пришло в голову, это «бесконечный простор и ничего священного» Бодхидхармы. Я и в самом деле считаю, что можно делать все что хочешь, что нет ничего запретного, невыразимого. Нет правил, нет пределов для самовыражения — есть только технологии и мой собственный вкус.
Если какой-то «дух» и присущ моим куклам, то это бардо. Бардо — пограничное состояние, куклы — пограничные создания, медиаторы между миром вещей (предметов) и миром символов. Они могут быть подобны людям, причем завораживающе подобны, они могут быть совершенно не похожи на людей, они как тонкая прочная плёночка между нашим миром и миром вымышленным, но живым. Мы можем потрогать за руку нашего любимого персонажа из книги, и в этот момент мы будем верить, что это он. Они двигаются в руках, они разоблачают себя как пустых пластиковых болванчиков, но они неизменно оживут в следующий раз, когда мы прикоснемся к ним или просто остановим взгляд на их лицах.
Дипти в двух разных образах
5. Какими качествами по вашему мнению должен обладать человек, чтобы добиться успеха в таком нелегком деле, как создание и выпуск собственных бжд-кукол?
Я бы все-таки разделила эти два события — создание шарнирной куклы и выпуск тиражных BJD. Если уж совсем начистоту, то этим должны заниматься разные люди. Вовсе не обязательно второе непременно вытекает из первого: после создания куклы сразу тираж. И таланты требуются разные. Так что рассмотрим первый случай: человек создает свою шарнирную куклу, каким он должен быть, этот отважный и наивный персонаж? Только для того чтобы создать просто хорошую куклу (оставим в стороне самобытность и прочие бонусы), то самое главное это терпение, усидчивость и то, что я в быту называю «пуля в голове». Потому что хорошую куклу — тут я имею в виду всего лишь гармоничный облик, рабочие шарниры, хорошо обработанная поверхность и приемлемая детализация — так вот, делать эту куклу чертовски долго и нудно, это просто прорва по большей части скучного и однообразного труда. Надо очень сильно хотеть увидеть результат, чтобы довести дело до конца. Поэтому без терпения, даже своего рода одержимости, не сделать BJD.
А вот своя линейка кукол — это уже совсем другой процесс, тут уже нужны организационные навыки, своего рода предпринимательская жилка. Хороший художник редко бывает хорошим продажником, обычно как раз последние добиваются большего успеха.
6. Мы были бы рады получить фотографии с вашего рабочего стола. Нашим читателям будет интересно взглянуть на них!
7. Есть ли у вас любимчики среди своих кукол? А какой из молдов обрел наибольшую известность среди любителей bjd-кукол?
Любимцев много — это те куклы, которые живут со мной. Очень люблю своих Садхан в ипостасях Странного Аттрактора и Инспектора Пределов. Последняя «большая любовь» - Джа Римпочевски, он был очень важной для меня работой, мощный выброс в реальность всего, что накопилось на душе. Вероятно, что отчасти поэтому он весь такой резной и многосложный — так много всего хотелось выразить после нескольких лет работы только над тиражными куклами.
Джа Римпочевски (work in progress)
Джа Римпочевски
Джа Римпочевски (фото от Радислава Гайдука)
Мандрагора тоже была своего рода бунтом против рутинной работы над мастер-моделями, против симметрии и безупречно ровной поверхности.
Мандрагора
Наибольшим успехом у любителей кукол пользуется Махи, это единственный молд, тираж которого превысил 50 экз.
Махи8. Есть ли какие-то образы, концепты, которые вам приятней всего воплощать в своих куклах? И наоборот, есть ли что-то такое, что вы никогда не станете показывать в них?
Как я уже говорила, для меня не существует запретных тем. Если это понадобится для образа, я использую все что угодно. Я вообще человек со специфическими вкусами, поклонник широкого спектра тяжелой музыки и обложка Cannibal Corpse мне аппетита не испортит. Висцеральные мотивы (кишки-кровища) вполне могут быть, я разве что не сторонник вульгарного натурализма в этой теме. К примеру, у Римпочевски должен быть напарник — Магистр Тления (Нигредо), нечто вроде мумифицированной гориллы с головой крокодила. Мне кажется, иных людей некоторые мои работы пугают.
Я бы сказала так: есть определенный центр притяжения, вокруг которого формируется образная система, с которой я работаю. Для себя я называю это «мрачный футуризм». В основе — постоянное переосмысление архаики, неолита, догу, буддийского искусства от Гандхары до ламаизма. Сюда же мой любимый период в западноевропейском искусстве — абстракционизм в скульптуре и сюрреализм в живописи начала прошлого века, современный матарт (математическое искусство), современная керамика (есть авторы, которых я просто обожаю, например Eva Funderburgh)
Часто образ начинает расти из случайно зацепившего внимание словосочетания: например, я когда-то что-то читала по теории хаоса и запомнила термин — странный аттрактор. Потом увидела графические изображения аттракторов — сложные переплетающиеся фигуры из множества параллельных линий. Мне захотелось использовать этот сложный асимметричный мотив для росписи, напоминающей нерегулярные орнаменты неолитической керамики типа яньшао. Когда я начала оклеивать крафт-бумагой полиуретановые детали куклы, то пришла ассоциация с осиным гнездом. Так получилась Странный Аттрактор, очень важная для меня кукла. Для Инспектора Пределов название было припасено давно, окончательный толчок я получила после посещения выставки тибетского буддийского искусства — давно хотела сделать тантро-гота, а после выставки поняла, как это сделать.
9. Расскажите немного о планах на будущее? Есть ли что-то, что непременно хочется сделать и воплотить в скором времени? В какую сторону вы намерены развиваться дальше?
В этом смысле куклы у меня делятся на две категории: которых точно сделаю, и которых очень хочется сделать, но нет времени. Просто есть проекты, дошедшие до финальной стадии. В прошлом году выпустила полностью новую барышню в линейке 18см кукол. Также почти удалось перевести в полиуретан Агаву и Пино (они сейчас у литейщика в работе), мне хочется чтобы они стали началом новой линейки стилизованных игровых кукол — они совместимы с одеждой Монстер Хай и с обувью от Барби.
Агава и ПиноЧто же до других начатых проектов…. У меня есть уже собранная на резинку кукла ростом один метр и я не знаю когда у меня дойдут до нее руки. Римпочевски года четыре ждал, пока я доведу его до ума. Как всегда, у меня новая мастер-модель в работе - продолжаю эксперименты с fashion-форматом. На "Мифах" мы с Алексеем покажем наш новый проект с куклами, изображающих персонажа авторской мифологии. Двое одномолдниц Пеме из линейки 18-ти сантиметровых кукол предстанут как единое существо - Ицыг, личинки Белого Червя Мудрости, который съел Книгу Судеб.
10. Как вы думаете, изменились ли в последнее время запросы у покупателей по сравнению с тем, что было раньше? Какие куклы сейчас наиболее популярны?
Я не слишком пристально слежу за рынком, поэтому не могу похвастаться объективным мнением. Единственное что могу сказать определенно так это то, что авторская кукла перестала быть чем-то необычным, экзотичным и непривычным. Теперь это довольно таки уже не малочисленный сегмент BJD культуры, со своим мейнстримом и аутсайдерами. Мне очень нравятся большие девочки Тимура Зелеева, у меня живёт его инопланетянка Ауа.
11. Расскажите в каких событиях кукольного мира вы любите участвовать и почему (выставки, конкурсы, ярмарки, пати)?
У меня пока мало опыта участия в подобных событиях, чтобы уверенно сказать какие мне нравятся больше. Сложилось впечатление, что у BJD-пати более камерная, неформальная атмосфера. Большая московская выставка — серьезное испытание, очень большой поток посетителей, но также и больше возможностей показать свои работы, пообщаться с людьми за пределами круга любителей шарнирных кукол. В Амстердаме кукольная выставка проходила в симпатичной старинной церкви, с витражами и колоннами. Подходили люди, которым были знакомы мои работы, очень было приятно.
12. Спасибо за интервью! Быть может, вы хотите сказать пару слов вашим поклонникам?
Спасибо за то, что вы есть, за то, что вас не отпугивает постоянная смена стиля, а иногда и формата. Есть немало людей, у которых мои куклы собираются целыми стайками, это очень приятно.
@темы: Любимые авторы
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal


Ещё одна не очень удачная, поэтому прячу

А здесь девушка в оригинальном виде

Фото с осеннего Салона на Тишинке 2017 года
@темы: Прасковья, Nothing Sapiens
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Ещё одно фото

@темы: Оксана Геец
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Отпустила без сожаления в очень хорошие руки. Пусть новые хозяйки будут счастливы с ними.
UPD: Уно в новом доме и с новой подружкой

По-моему слегка прифигел)))
@темы: Амигаты, Песня о расставании
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Это Света. Она одна такая на всём белом свете. Единственная и неповторимая. One Of A Kind. Из коллекции ушедшей от нас Светланы Шуваловой и потому наречённая Светой в её честь. Путешественница. Успела из Москвы съездить в Кемеровскую область и вернуться на родину. Спасибище огромное Танюше Панченко, по нынешним временам можно сказать, что подарившей мне это уникальное создание, да не одно а с приданым.
Ещё парочку


- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (5)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

В кои-то веки выбрались в город, прогулять куколок. На этот раз с муклами и с Наташей, мамой семейства больших прекрасных парней. На улице было, хоть и прохладно, но очень солнечно, поэтому настроение получилось совсем летнее.
Смотреть

Мы - принцессы, мы не мёрзнем. Гуляем, вот.

И пироженки уписываем.

Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве
А вот, собственно, ради кого всё затевалось
Девчонки были так, на подхвате, а это - герой дня. Новый Наташин юноша. Зовут Рин.




@темы: Ева, Аня, Муклы, Всякое разное, увы, не моё, Лора, Соня
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal


Эти фото с нынешнего Доллскара от [J]www.diary.ru/member/?2875869[Tavolga7/J]. Она снимала работы моих любимых авторов, Bardo Research (Оксана Геец) и Agatti (Наталья Чечушкова) специально для меня. Это вдвойне приятно, поскольку остальные репортёры (а я пересмотрела много фотоотчётов с Доллскара), почему-то не жаловали вниманием этих достойных мастеров.
Итак
Оксана Геец






Фанатский стенд Agatti








Огромное спасибо Ольге (Tavolga7)



Здесь вся подборкаfotki.yandex.ru/users/ta-volga/album/542443?. Там ещё есть милимки, южаковны и немножко Светланы Пчельниковой.
@темы: Любимые авторы, Оксана Геец, Всякое разное, увы, не моё
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (4)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (7)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
То, о чем я долго молчала.URL записи
Святая святых для БЖДшников в целом и особое место для всего русского кукольного сообщества. Старейшая кукольная мастерская в России. От так от.И да, я теперь там работаю.
В выходные к нам приезжали в гости Тория и Грач. Спасибо, дорогие, очень по вам соскучилась. Да блин, я вам уже, кажется, сказала, как была рада вас увидеть и пообщаться))))
И вот репортаж бждшника, попавшего в место, где рождаются куклы.
Про МастерскуюМастерская действительно де-факто старейшая в России. Когда-то во времена седой древности в ней отливались первые ПУ-куклы - Муклы. Да-да, именно та самая мастерская. И директором в ней по-прежнему один из опытнейших литейщиков России - Тимур Зелеев ака Nothing Sapiens. Его кукольные проекты Амигаты, Ино и многие другие уже давно известны в кукольном сообществе в мире. А для тех, кто в танке и все прпустил, можно зайти на дайр Тимура.
Итого, почти десять лет в этой мастерской льются самые разные авторские проекты, среди которых и Лена Акимова, Ина Криковцева, Керрин, Юля Мэджик, наш бжд-человек balagur73, Акмель...... Короче, реально большинство мастеров, которых я знаю по выставкам лились как раз в Мастерской. Такшто на самом деле, без преувеличений, историческое место.)))
И тут есть фотка нашей Детки.Наш вакуумизатор-бурбулятор - огроменная профессиональная вак-камера. Для справки, это действительно самая мощная камера в кукольных литейнях. Вторая по мощности стоит в мастерской Светланы Пчельниковой.
Те, кто давно наблюдает за "моим творческим путем"знает, что Демиурги - единственные 70-ки, отливаемые в России. Честно, неохота рассказывать о качестве полиуретана, который стоит на одной доске с Волксовым, механике кукол и все такое - у кого живут мои парни тот знает, а все желающие могут пощупать покрутить ребят при личной встрече. Фишка в том, что кроме того, что мои куклы большие, они еще и толстостенные, надежные. А значит - тяжелые. Так вот, большие тяжелые детали крайне капризны в производстве и требуют проф оборудования и мастерства литейщика. Именно это является причиной, почему так сложно было запустить и обкатать производство именно Демиургов. И вот теперь я отливаю их сама, под строгим приглядом Тимура, учусть у Мастера хитростям и тонкостям. А еще леплю модификации и тушки других размеров, но это секрет
Вообще надо будет написать отдельный псто о мастерской и о том, на сколько мы круты в техническом плане и опыте. Ну, если интересны будни кукольной кухни, конечно)))
И, кстати говоря, в мастерскую вполне реально приехать пообщать нас и посмотреть-пощупать все своими глазами. Есличе, это слова Тимура, я чисто сотрудник-сокомандник))) Шеф дает добро![]()
Мини-лиричное отступление окончено. А теперь слайды, спасибо, Грачик!
03.07.2017 в 14:22Пишет Грач:
Субботняя поездка сейчас кажется чем-то нереальным, и я рад, что остались сувениры и фото, потому что иначе будто и не было ничего)URL записи
А было то, что ты ездили в мастерскую Тимура Зелеева смотреть на то, как происходит магия отливки кукол.
Все время I was likeпотому что вокруг полиуретанищеееееее, жидкий, твердый, в порошке и всякий-всякий *_* Яхз, с чего начать, поэтому начну с кота. Там живет котище с хвостом-шлейфом. Как кошатник я сразу люблю место, где есть кошь.
Мастерская небольшая, но все уместилось, даже как-то... просторно) Мое сердце покорил агрегат с большой надписью LOST и второй, поменьше, на которой написано, что каждый раз, когда жмешь на княпочку, бог убивает щеночка) Имя агрегату - вакуумизатор, и в нем как раз вакуумизировалось что-то. Офигенчик *_* Кругом на столах разложены детали (аааа, все маленькое!!! Страшно что-то зацепить и прое**ть) Нам разрешили везде совать свой любопытный клюв, поэтому мы облазили все что можно, сунулись в формы, посмотрели, как извлекается из формы отливка наушников, наши "попу пацана" и коробку с образцами цветов. И даже банку с самой настоящей порошковой бронзой, дающей необычное перламутровое свечение! Узнали, что полиуретан, оказывается вовсе не приезжает в бочках с подписью "нормал пинк", "вайт" и "тауни", а очень даже смешивается на месте, более того, он сам по себе застывает в белый разной степени прозрачности, а ещеееее он таки двухкомпонентный. То есть, из вакуумизатора натурально достается что-то цвета вареной сгущенки, а потом добавляетсямагиякомпонент В - и уже тогдааааа все застынет) Кстати, к моему удивлению, все это практически не пахнет и выглядит настолько безобидно и безвредно, что пальцы очень хотелось засовать во все)
Для меня было открытием, что изнашивается форма не только от того, что "подрывается" от вытаскивания отливок, но и напитывается полиуретаном и твердеет. А еще оказалось, что "жидкого орла" можно какое-то время хранить в бутылке до следующей отливки)
Еще одно открытие - это адовое количество труда, которое, оказывается, нужно приложить к отлитой части, чтобы она хорошо выглядела: кроме литников есть еще куча каналов от ушей-пальцев и прочего, и все это надо срезать и отшлифовать. А я говорю "швы снять, фигня". Да там кроме швов еще столько всего! А брак? На орлов бракованных больно смотреть - если цепочку пузырей еще можно отмодить под шрамы, то когда проливается ПУ, и у головы нет лба... Зато такое полуорлие Maeglin_d подарила нам на сувенир и если надо будет чво-то адское для проектов
Кроме технологий - море общения, я обожаю "кукольных" людей, обожаю тискать кукол, своих и чужих. Это был вечер открытия для себя формата фэшн, Тимур лепит потрясающе детализированных и при этом таких мелких кукол *_* Даже жаль, что не наше, потому что механика космическая, все так мягко гнется, тянет мысочки, принимает позы...
Первая часть слайдов:
Вторая часть слайдов:
читать дальше
А еще видео, я не мог не порвать инсталенту))
Не то, чтобы тут было сильно видно, но внутри камеры за стеклышком из стакана в форму наливается полиуретан)
"Жидкий орел")) - отливка схватилась, и теперь ее ставят в печку для ускорения процесса.
Готовый Арел. Твёрдый, горячий Орел))
Какой же. Он. Сцуко. Клевый. Я этого мужика обожаю до соплей, он ахуенный. Каждый раз смотрит и лыбит жало, и охуенный *_*
Каналы для воздуха под глазами, как ресницы. Кстати, что меня поразило, глаза-то не заклеены были, как у многих фирм, а форма прямо по глазам разрезана, это ж микрохирургия практически!
И уже дома сфотанное полуорлие. А я бухтел, что Сум прислал голову Эндера с пузыречком диаметром с иголку, на ушке!
После того, как мы насытились общением и пиццей - закинули домой Маег. Предрассветное небо, светлые полосы вперемежку с тяжелыми и темными тучами - прямо как полосатые полиуретановые сливки в стаканах. Удалось прикоснуться к магии, но процесс не стал менее интригующим. Я безумно рад, что несмотря ни на что, есть люди, которые держат такие вот мастерские, льют кукол, это ж буквально красота из ничего.
Окей, я пафосный и на эмоциях, но это же реально люди, которые позволяют подержать своего персонажа за руку.
@темы: Любимые авторы
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Зовут деву теперь Купчиха Белугина.

Ещё парочку


Сапожки, кстати, Катин подарок.
@темы: Оксана Геец, Купчиха Белугина
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Первого мая Соня не попала ни на какие праздничные мероприятия.
Просто прогулялась по замечательной первомайской погоде
Смотреть прогулку







- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Автор:Марина Арбузова M.A.Dolls
Где-то к середине 2009 года я уже с головой погрузилась в мир кукол и кое-что узнала о кастоме, который, как способ взаимодействия с куклой, сразу завладел моим сознанием. Несколько месяцев было трудно решиться на собственные эксперименты, но в конце-концов я попробовала перерисовать свою старую Барби и перепрошить её. Получилось ужасно, и результат надолго отбил у меня желание пробовать снова, но зато сразу стали очевидными нюансы, которые заранее вряд ли пришли бы мне в голову. И в следующий раз, который всё-таки состоялся, я подошла к вопросу более тщательно. Испорченных кукол больше не было, к счастью.
читать дальше
Пять лет назад довольно тяжело было собирать дельную информацию по перерисовкам: я прошерстила популярные крупные кукольные ресурсы не по одному разу вдоль и поперёк, собирая по крупицам полезные сведения, но даже то, что было найдено, не создавало чёткой картины. Возможно, на сегодняшний день ситуация изменилась, и информацию искать проще, но, судя по вопросам, которые мне иногда задают, не намного. Поэтому хочу по возможности максимально полно раскрыть техническую сторону кукольных перерисовок для тех, кто собирается посвятить себя этому делу, и уберечь от возможных ошибок. Речь пойдёт о перерисовке виниловых/резиновых кукольных лиц, в первую очередь.
Общие положения
1. В качестве первой «жертвы» стоит выбрать куколку, которая вам в целом симпатична, но которую не жалко.
2. Не выбирайте для первых опытов маленьких кукол размера Барби — чем мельче лицо, тем сложнее прорисовывать детали и тем заметнее будут любые огрехи вроде неровных и толстых линий или слишком щедрого слоя краски. Оптимальный размер, пожалуй, Monster High.
3. Определитесь заранее с образом, который будете реализовывать.
4. Смиритесь с тем, что с первого раза вряд ли получится что-то стоящее. Со второго — тоже.
5. Если получилось плохо, признайтесь себе, что получилось плохо, и переделайте. Честность с собой — полезная привычка, которая поможет вам со временем выйти на достойный перерисовочный уровень или, наоборот, даст понять однажды, что пора перестать мучить кукол. Рассуждения из категории «ну и пусть кривая, но я всё равно считаю её очень милой» или «вряд ли у меня получится лучше, поэтому и так сойдет» означают, что вы уже сдались.
6. Для того чтобы нарисованные вами глаза, ресницы, брови и губы выглядели естественно, нужен большой визуальный опыт. Разглядывайте фотографии людей, изучайте особенности рисунков радужки глаз, расположения бровей, сочетание цветов волос-бровей-ресниц, смотрите, как располагаются свето-тени на лицах. Не менее полезно просматривать работы мастеров по кукольным перерисовкам — с тем же пытливым изучающим подходом.
7. Нет предела совершенству, всегда стремитесь к повышению мастерства. Больше практики!
Техника безопасности
Не надо проматывать этот раздел

1. Мейками желательно заниматься в отдельном, хорошо проветриваемом помещении (мастерская, балкон, лоджия) и в одежде, в которой вы потом не станете готовить еду, обнимать детей и животных.
2. Всегда тщательно мойте руки после работы с красками, лаками и т. п.
3. Не пренебрегайте техникой безопасности, особенно когда речь идёт о вашем здоровье и доме.
Материалы и инструменты
Я привожу основные материалы, которые нужны при создании каждого мейка.
1. Матовый лак-спрей
Прозрачный матовый лак-спрей используется для грунтовки кукольного лица перед росписью и для послойного и финального закрепления макияжа. Идеальны Mr. Super Clear Matt (в народе просто «клир») и Zoukeimura: они создают действительно матовую поверхность, не желтеют при многократном наслоении и не оставляют липкости. Также знаю, что некоторым мастерам нравятся лаки Tamya TS-80 и Maimeri IDEA Matte. По поводу первого ничего не могу сказать — не пробовала, а вот второй — «Идея» — мне не понравился. Несмотря на долгое и тщательное взбалтывание, результат всё равно был сатиновым, а не матовым, да и липкость была ощутима. Кроме того, распылитель «плевался» крупными каплями, которые после высыхания оставались заметными.
Принцип работы един: тщательно взболтать баллончик в течение ~1 минуты, распылить лак на кукольное лицо равномерным слоем с расстояния 30 см, дать полностью просохнуть (в среднем, 5-15 минут). При необходимости повторить.
Чем удалять: Средства для снятия лака с ногтей без ацетона, без масел и без красителей. Также — спирт и Mr. Thinner.
Важно: эти лаки — токсичная и вонючая субстанция, и работать с ними можно только в правильном респираторе и в хорошо проветриваемом помещении, вдали от посуды, еды, детей и животных. Под правильным респиратором подразумевается не тряпочка на резинках, а респиратор-полумаска с нормальными противоаэрозольными фильтрами (например, 3М). Также желательно защищать руки, глаза, волосы и все части тела, которые у вас открыты в момент работы с лаком. Если лак попал на кожу, нужно тщательно вымыть это место тёплой водой с мылом.
Альтернатива: респиратор стоит около 1500 руб., лак от ~300 до 1000 руб., итого — вполне себе порядочная сумма, которую жалко тратить, если нет уверенности, что перерисовки пойдут. На начальном этапе можно обойтись акриловым матовым лаком в баночке, наносимым кистью. Из моего опыта — хорошо себя зарекомендовал Pebeo Vernis Mat. Баночку необходимо хорошенько потрясти, а потом нанести лак мягкой кистью на лицо куклы тонким слоем и дождаться полного высыхания. После этого приступать к росписи. Поверх готового макияжа снова нанести лак.
Плюсы данного метода: лак ничем не пахнет, и можно обойтись без респиратора.
Минусы: если вы пользуетесь пастелью и/или акриловыми карандашами при создании мейка, то, понятное дело, кистью с лаком вы всё размажете, так что способ подходит только тем, кто орудует исключительно акриловой краской. Либо, если вы действительно планируете много и упорно тренироваться (нарисовал — стёр, нарисовал — стёр), то делать это можно, не закрепляя макияж, и тогда не имеет значения, чем вы рисуете, — в данном случае лак нужен исключительно для грунтовки.
2. Акриловые краски
Я начинала с набора «Сонет», и в процессе росписи у меня претензий не было, но время показало, что сонетовские красный и зелёный цвета коварны: зелёный пропитывает грунт насквозь и окрашивает винил/резину в ядрёно-желтый оттенок. Этого может не быть видно под покраской, но если вы задумаете переделать макияж кукле и сотрёте его, то всё увидите своими глазами. А красная краска со временем теряет красный пигмент и бледнеет, оставляя нечто невнятное оранжеватое вместо себя. В общем, довольно быстра я перешла на краски Maimeri (обычная acrilico и из серии Polycolor) в отдельных тюбиках: основные цвета, с помощью которых можно намешать все необходимые остальные — чёрный, белила, ультрамарин, кармин, перманентный красный и натуральная сиенна + лимонный жёлтый тоже бывает нужен.
Если акрил не успел высохнуть, его можно размочить кистью, обмакнутой в воду, и удалить — либо сухой кистью, либо ватной палочкой. Если акрил высох, то его непросто удалить, не повредив матовое покрытие, и скорее всего придётся переделывать всё заново.
Важно: роспись по винилу/резине/полиуретану и т. п. делают именно акриловой художественной краской. Если у вас дома есть только масляная краска, и вам кажется, что можно и ею воспользоваться, это не так. В лучшем случае она просто никогда не высохнет, а в худшем — повредит материал, из которого сделана кукла.
3. Пастель
Пастель должна быть обязательно сухой, не масляной.
Пастелью удобно рисовать румянец, тени, а также делать скульптурирование лица и блаш на теле. Можно купить набор, можно — отдельные мелки необходимых цветов. В бюджетной категории хорошо зарекомендовала себя пастель Faber Castell и Mungyo (мне лично больше понравилась Mungyo — она кажется более пигментированной по сравнению с Фабер Кастель), на порядок дороже и круче — Rembrandt и Schmincke (о них в начале опытов с перерисовками можно даже не задумываться: Faber Castell или Mungyo вполне достаточно).
Существует два способа работы с пастелью: 1) стесать с мелка некоторое количество пастельной пыли (острым лезвием/макетным ножом или просто потереть мелок о бумагу, мелкие крошечки пастели сами стёсываются от трения) и набрать на кисть; 2) набрать пигмент кистью прямо с мелка. После этого необходимо удалить с кисти лишний пигмент, «потоптавшись» ею по бумажной салфетке, например, иначе получите неаккуратные разводы на кукольном лице вместо тонких переходов.
Пастель удаляется ластиком-клячкой (продаётся во всех художественных магазинах).
Важно: специфика пастели такова, что необходимая интенсивность цвета набирается постепенно, послойно. Нельзя просто бухнуть побольше пигмента и тщательно его размазать — получится грязно и неряшливо.
4. Акварельные карандаши
Теоретически, при определённой сноровке акрилом в комбинации с пастелью можно нарисовать всё, что нужно. Но также можно добиться хорошего результата с помощью только пастели и акварельных карандашей. Преимущество акрила — в плотности и интенсивности покрытия. Преимущество карандашей — в возможности безболезненно исправить нарисованное с помощью влажной ватной палочки или ластика. Ну и, конечно, никто не мешает комбинировать все три материала.
В случае с карандашами — совершенно точно не стоит покупать набор, т. к. большая часть цветов вам никогда не пригодится. Так себе вариант — карандаши Koh-i-noor, могут въедаться сквозь грунт в материал, из которого сделана кукла. По слухам, неплохи карандаши Derwent, ну а мне полюбились Faber Castell, серия Albrecht Drer. На сегодняшний день у меня они вот в таком наборе и количестве, но поначалу было достаточно и половины
Карандаши должны быть хорошо заточены. Не стоит сильно давить на них при росписи — так можно поцарапать матовое покрытие. Ну и не забываем о базовой особенности акварельных карандашей — если по карандашной линии провести влажной кисточкой, получится акварельная, красочная линия (это существенно, если вам не нравится очевидно карандашный вид макияжа или если где-то он не должен выглядеть карандашным). Как вариант, можно набирать цвет с карандаша мокрой кистью и рисовать как обычной краской.
Я рисую карандашами брови, ресницы, веснушки и иногда губы.
5. Глянцевый акриловый лак
Нужен для придания блеска губам и, по необходимости, векам и глазам куклы. Этот лак не должен быть в спрее, как вы можете догадаться. Тут можно воспользоваться любым глянцевым акриловым лаком, какие найдутся в художественном магазине. Вначале у меня был японский Sealer super gloss (Padico), потом какой-то обычный немецкий от Hobby Line, разница в цене между которыми ~400 рублей, а результат — неразличим.
Удалить лак, не повредив того, что под ним, вряд ли возможно, поэтому будьте аккуратны при нанесении.
Лак практически не имеет запаха, с рук и кистей смывается водой.
Если предварительно развести лак с водой на палитре, то покрытие будет деликатно поблёскивающим, сатиновым.
Важно: в принципе, это очевидно, но на всякий случай напомню, что глянцевый лак наносится в самом конце, уже после финального закрепления макияжа клиром. Если поступить наоборот, то матовый спрей «сожрёт» весь блеск.
6. Кисти
Кистей нужно несколько: тоненькие круглые для прорисовки мелких деталей акрилом (3/0—5/0 синтетика), они же или чуть потолще — для нанесения глянцевого лака (00 или 0), а также пара круглых и плоских кистей разных размеров для нанесения пастели: помельче — для теней и складочек, покрупнее — для румян и блаша, а также супер-чистая кисть для смахивания с кукольного лица случайных пылинок, ворсинок и разлетевшихся крупиц пастели. Мне для пастели больше всего подошли натуральные и синтетические косметические кисти. У художественных, как правило, специфика такова, что чем толще кисть, тем длиннее ворс. Это не очень удобно — пастель хуже набирается и потом разлетается повсюду. Среди косметических кисточек гораздо больше интересных форм и видов, в том числе толстенькие коротковорсные кисти для теней и помады.
Почему стоит дублировать кисти для пастели: одна кисть=один цвет. Нельзя одной и той же кистью без промывки набирать разные цвета пастели — будут грязные разводы на кукольном лице. А бегать мыть и сушить кисточку после каждого цвета — сомнительное удовольствие.
Мои кисти:
Важно: кисть для смахивания «артефактов» — не пустая прихоть: не стоит сдувать что бы то ни было с куклы. Вместе с таким «обдувом» могут прилететь капельки слюны, которые способны запороть всю вашу тонкую работу с пастелью или акварельным карандашом, оставив размытые пятнышки.
7. Остальное
• ватные палочки (для нанесения пастели в некоторых случаях, а также для коррекции акварельных карандашей);
• ватные диски (в компании со очищающим средством из перечисленных в посте — для удаления всего);
• зубочистки (если на кончик зубочистки намотать кусочек ваты, то будет удобнее корректировать акварельный карандаш);
• средства для удаления художеств с кукольной мордашки: средство для снятия лака без ацетона, масел и красителей/спирт/Mr. Thinner;
• респиратор (если работаете со спреями);
• защитные перчатки (обычные резиновые, в которых вам удобно);
• бумажные салфетки/полотенца (убирать лишнюю влагу с кистей, вытирать руки и т. п.).
Последовательность действий
1. Обезжирить кукольное лицо (спирт/мыло+вода) и тщательно высушить.
2. Нанести защитный слой — грунт (прозрачный матовый лак/лак-спрей).
3. Рисовать. Каждый удачный этап можно фиксировать лаком-спреем.
4. Когда всё готово (и результат вас удовлетворяет), нанести финальный закрепляющий слой матового лака.
5. Пройтись глянцевым лаком там, где нужно.
6. Радоваться. Либо, если получилось не то, что хотелось, стереть всё и начать с п. 1.
Где купить
Все перечисленные лаки-спреи уже можно без особых проблем достать в России.
Пастель Faber Castell — не редкость в наших худ. магазинах, пастель Mungyo — пока встречала только за бугром.
Акварельные карандаши, глянцевые лаки, матовые лаки в баночках, акриловые краски — в художественных магазинах.
Кисти — в художественных и косметических магазинах.
Респиратор и перчатки — в магазинах, занимающихся товарами для аэрографии, и во всяких строительно-ремонтных.
Mr. Thinner — магазины для моделистов.
Следите, чтобы вам не подсовывали масляную пастель вместо сухой и глянцевые лаки вместо матовых

На этом всё. Если у вас есть дополнения к вышенаписанному, буду рада комментариям.
Отсюдаvk.com/fave?w=wall-114399668_5653
@темы: Мастер-классы
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Ящер Кузя - уличный подобранец. Вот, прижился и даже подружился кое с кем из девочек.
к Белке тоже ластится


Дополнительно. Инфернальненько так получилось

- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal